• Видео-уроки для 

детей
  • Видео-уроки для детей
  • Видео-уроки для 

детей
  • Видео-уроки для 

детей
  • Видео-уроки для 

детей

Трудности в обучении чтению и письму: не хочет или не может?

Л.Г.Парамонова.  Легкий способ научиться правильно говорить и писать. Дефекты произношения. Дислексия. Дисграфия

Очень часто от родителей первоклассников можно услышать жалобы на то, что их дети плохо читают или пишут. Разумеется, если в школе у ребёнка возникают некоторые проблемы, проще всего сказать, что он не старается, невнимателен или ленится. Но на самом деле нередко существуют объективные причины трудностей в обучении чтению и письму, с которыми ученику сложно справиться самостоятельно. Что это за причины? Давайте разберёмся!

В начале школьного обучения трудности при чтении и письме — это абсолютно нормально. С подобным сталкивается большинство детей. Шестилетке читать и писать особенно трудно: он то и дело переставляет в словах слоги, путает похожие буквы, «проглатывает» окончания.

Но если эта проблема сохраняется и в среднем школьном возрасте, тогда есть смысл говорить о ярко выраженном случае дислексии — стойком нарушении чтения. А вот если в четвертом классе ученик не может запомнить, в какую сторону следует писать хвостик буквы «у», пропускает буквы и слоги, объединяет два отдельных слова в одно или пишет вообще нечитаемым почерком, скорее всего у него дисграфия — нарушение письма.

Итак, дислексия и дисграфия — это стойкая неспособность овладеть навыками чтения и письма. И наблюдаются эти нарушения у 20% школьников!

Существуют две основные причины вероятных трудностей с чтением и письмом.

Наиболее часто встречаются так называемые минимальные мозговые дисфункции. Обычно ММД возникают из-за родовых травм, недостатка кислорода во внутриутробном периоде развития, при падении с высоты в раннем детстве.

Внешними проявлениями дисфункций чаще всего являются гиперактивность, нарушение внимания, проблемы с речью. Родителям малышей с подобными симптомами имеет смысл заранее подготовиться к возможным трудностям у их детей при чтении, счёте или письме.

Второй причиной дислексии или дисграфии вполне обоснованно считают наследственность. Например, мозг ребёнка имеет врожденные особенности строения и функционирования, такие же, как у его папы или дедушки.

Как правило, у мальчиков подобные нарушения чтения и письма бывают в три-четыре раза чаще, чем у девочек.

Не забывайте, что чтение и письмо – очень сложный умственный процесс, в котором задействовано несколько областей мозга, а также двигательные, зрительные и слуховые анализаторы.

Даже у нормально развивающегося, непроблемного ребёнка навыки чтения и письма окончательно формируются к десяти-одиннадцати годам.

Определённые проблемы с формированием навыков чтения и письма довольно часто встречаются и у левшей.

Дислексию и дисграфию нельзя назвать болезнью. Поэтому не стоит думать, что эти нарушения можно вылечить. Скорее — скорректировать. При этом каждому ребёнку нужна своя коррекционная программа.

И здесь без специалистов не обойтись. Правильно подобрать программу коррекции помогут логопед, невролог, психолог. Они же помогут определить первопричину нарушения чтения и письма у конкретного ребёнка.

Ваш ребёнок плохо учится?

Выход есть! Видео-репетитор для начальной школы.
Из двоечника в отличника за 200 рублей в месяц!
Так просто!

Родителям нужно понимать: бесполезно просто «тренироваться», заставлять ребёнка много читать или писать.

Помните ещё одну важную вещь: подобный диагноз не имеют права ставить учитель или психолог, работающий в школе. Обычно логопед, невролог и психолог вместе общаются с ребёнком, и, посовещавшись, ставят диагноз.

Поэтому и подход к решению проблемы нарушения чтения и письма должен быть комплексным: специальные упражнения с логопедом, работа с психологом, в отдельных случаях ещё и медикаментозное лечение.

Как показывает опыт, при грамотной и своевременной помощи дети легко «вычитываются» и «выписываются» за год-полтора. Очень редко встречаются устойчивые расстройства, тяжело поддающиеся коррекции.

В этом случае имеет смысл рассказать ребёнку о великих дислектиках и дисграфиках, о том, что люди с подобным проблемами часто добиваются больших успехов в жизни. Уместно вспомнить таких знаменитостей, как Томас Эдисон, Майкл Фарадей, Альберт Эйнштейн, Мэрилин Монро, Ганс Христиан Андерсен, Агата Кристи. У каждого из них в школе были какие-то проблемы с письмом или чтением. Обязательно приводите детям такие примеры!

Дислексия — болезнь гениев

Пожалуйста, поделитесь ссылкой на эту статью
с Вашими друзьями!
Для этого нажмите на социальные кнопки ниже:

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления блога

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *