• Видео-уроки для 

детей
  • Видео-уроки для детей
  • Видео-уроки для 

детей
  • Видео-уроки для 

детей
  • Видео-уроки для 

детей

Как помочь развитию воображения ребёнка?

Джанни Родари. Грамматика фантазии

Советую прочитать!

А знаете ли вы, что Джанни Родари (да-да, тот самый итальянский сказочник, автор всем известного «Чиполлино») умел не только сам сочинять волшебные сказки, но и учил этому других?

Хотите научиться придумывать сказочные истории? Хотите помочь своему ребёнку проявить талант рассказчика и сделать первые шаги по пути творчества и волшебства? И вообще, научиться жить весело?

Тогда обратите внимание на книгу Джанни Родари «Грамматика фантазии» — настоящий учебник по придумыванию историй.

И хотя книга предназначена для родителей и воспитателей, в конечном счёте она написана именно в интересах детей, так как учит взрослых тому, что совершенно необходимо для воспитания творческой личности, а именно — играть с ребёнком. Не поучать, не обучать, а играть и фантазировать, сочинять сказки, стихи, загадки, придумывать истории.

Помочь развитию воображения, приобщить ребёнка к радости творчества должны именно мы, взрослые. Как это сделать? Очень советую: прочитайте «Грамматику фантазии» Джанни Родари!

Купить книгу в My-shop.ru

Растим будущего писателя!

Вы когда-нибудь пробовали себя в роли писателя художественной литературы? Думаю, многие взрослые ответят утвердительно. Но... большинство из них были вынуждены отказаться от этой затеи из-за недостатка фантазии и воображения.

В то же время, вспомните, в юные годы многие из нас были знатными выдумщиками, пока наша потребность и способность к фантазированию не угасли с годами за ненадобностью.

Получается, что писателем художественной литературы надо становиться в юные годы, ведь ребёнку свойственно богатое воображение, которое можно еще сильнее развить правильным обучением.

Каким же образом можно помочь ребёнку в развитии его воображения?

Писательский труд условно можно разделить на две составляющие: придумывание содержания художественного произведения и фиксация своего сочинения. Многие столетия все это выглядело просто: человек сидел за столом и записывал свои фантазии на бумаге.

Однако в отношении ребёнка этот механизм не работал по той простой причине, что в юном возрасте дети могут только фантазировать, но записывать их фантазии должен кто-то другой.

Именно поэтому на протяжении тысячелетий ценнейший материал в виде фантазий юных сочинителей пропадал даром, поскольку взрослые не считали нужным приставлять к ним личных секретарей для записи их рассказов.

Все изменилось в последние годы. Научно-технический процесс подарил нам устройства, позволяющие записывать человеческую речь. Осталось только организовать творческий процесс, в ходе которого надо просто поощрять своим интересом сочинительство ребёнка и фиксировать его рассказы в виде аудиозаписей.

Заинтересованно расспрашивая ребёнка о тех или иных деталях его фантазий, вы целенаправленно будете способствовать развитию его воображения, не позволяя ему угаснуть по мере взросления.

Каждый день, прослушивая со своим ребёнком предыдущие аудиозаписи его рассказов, можно возвращаться к старым героям и предлагать ему продолжить историю новыми событиями. Таким образом вы сможете приучать его к сочинению объёмных и развернутых историй с проработанными в деталях сценами, к созданию богатых образов и сложных характеров у героев.

Когда же он освоит письмо достаточно хорошо, чтобы уже быть в состоянии самостоятельно записывать свои фантазии в виде связного и грамотного текста, он при желании может вернуться к своим ранним аудиозаписям как к дополнительному источнику вдохновения.

Однако вряд ли у юного писателя, начавшего уже в подростковом возрасте создавать законченные литературные произведения, возникнут проблемы с новыми идеями, если его воспитатели бережно и аккуратно помогали развитию его воображения с ранних лет. В этом случает ранние аудиозаписи могут просто стать семейным архивом, позволяющим насладиться приятными воспоминаниями о прошлом, как это обычно происходит у нас с семейными фотоальбомами и видеотеками.

Вторым благотворным фактором воспитания в ребёнке привычки к сочинительству станет его сильная мотивации к освоению письма на профессиональном уровне. Ни для кого не секрет, что правописание для большинства детей является далеко не самым любимым предметом в школьной программе.

Это происходит потому, что дети плохо осознают, насколько это будет важно для них спустя много лет. Зачастую их приходится принуждать к старательности в освоении грамотного письма.

Если же ребёнок подойдет к школьному возрасту уже сформировавшимся сочинителем, родителям будет намного проще объяснить ему, как важно для него побыстрее научиться грамотно записывать свои рассказы. И одна из наиболее серьезных задач в обучении ребёнка разрешится сама собой.

Вот так, будучи внимательным слушателем фантазий своего ребёнка, вы сможете решить две стратегические задачи его воспитания: заложить основу в виде хорошо развитого воображения для освоения вашим ребёнком в будущем профессии писателя и сформировать у него сильную мотивацию к обучению грамотному письму в школе.

Пожалуйста, поделитесь ссылкой на эту статью
с Вашими друзьями!
Для этого нажмите на социальные кнопки ниже:

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления блога

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Один комментарий на «“Как помочь развитию воображения ребёнка?”»

  1. Weittiseazy:

    Норма...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *