• Видео-уроки для 

детей
  • Видео-уроки для детей
  • Видео-уроки для 

детей
  • Видео-уроки для 

детей
  • Видео-уроки для 

детей

ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным!

Как Вы, вероятно, уже знаете, летом 2012 года для старших классов российских школ приняты новые образовательные стандарты. И теперь выпускники должны будут сдавать не два, как раньше, обязательных ЕГЭ — по русскому языку и математике, а три. Третьим обязательным станет ЕГЭ по иностранному языку.

У этого нововведения есть как сторонники, так и противники. И те и другие выдвигают довольно весомые аргументы в защиту своей точки зрения.

Попробуем разобраться, обязательный ЕГЭ по иностранному языку для школьников — это благо или вред?

Это хорошо!

По статистическим подсчётам в Российской Федерации иностранные языки знают примерно 11% населения. Преимущественно — английский язык. А ведь знание языка даёт возможность получить престижную работу, путешествовать по миру, общаться с людьми другой культуры.

Введение обязательного экзамена по иностранному языку позволит обратить внимание государства на проблему всеобщего, но неэффективного обучения, и будет способствовать повышению качества преподавания.

Введение обязательного экзамена – это прекрасная возможность изменить отношение людей к языку, замотивировать школьников к его изучению — и не только в старших классах, но и на протяжении всей своей учёбы в школе.

Это плохо!

Изучение английского языка в школе в том виде, в котором оно существует сейчас, совершенно не отвечает современным требованиям. Прямо говоря, сейчас в школе английский, впрочем как и другие иностранные языки, преподаётся плохо.

Не хватает учителей иностранного языка. Поэтому школы вынуждены увеличивать группы до 20 человек. Давать такому количеству учеников качественные знания просто невозможно.

Учебники не соответствуют требованиям подготовки к ЕГЭ по иностранному языку. Во многих школах нет компьютеров, лингафонных кабинетов. Особенно отстают по уровню оснащенности сельские школы.

Да и сама методика преподавания английского сложилась ещё в старые советские времена. Главный её недостаток — отсутствие разговорной практики. Школьники, изучающие язык, не могут на нём общаться в реальной жизни.

Впрочем, учителя иностранного языка в большинстве своём тоже слабо владеют навыками разговорной речи. Разве могут они в таком случае научить своих учеников?

Нынешний ЕГЭ по английскому языку чересчур сложен и скорее рассчитан на носителей языка, чем на обычных школьников, изучающих его в обычой российской школе. И если не заниматься с репетитором, сдать экзамен практически нереально. Не случайно ЕГЭ по иностранному языку, как экзамен по выбору, так непопулярен среди выпускников.

Понятно, что если подход к преподаванию не изменится, то введение обязательного экзамена по иностранному языку приведёт многих учеников к катастрофе.

По мнению педагогов, сегодняшняя ситуация гарантирует несдачу экзамена как минимум 80% выпускников. Все они выйдут из школы со справками. Ведь низкие баллы хотя бы по одному обязательному предмету – это гарантия неполучения аттестата.

Без паники! Обязательный ЕГЭ по иностранному языку школьники начнут сдавать лишь с 2020 года!

Основная масса учащихся перейдёт на третий обязательный экзамен с 2020 года. К тому же, школьникам дадут возможность выбрать, на каком уровне они будут сдавать иностранный язык – на базовом или углублённом (профильном).

Безусловно, чтобы нововведение не привело к катастрофе, за предстоящие 8 лет необходимо многое изменить как в подходе к обучению языкам, так и в самом ЕГЭ.

P.S. А что думаете Вы, нужен ли обязательный ЕГЭ по иностранному языку? Буду очень признательна, если выскажете своё мнение, оставив комментарий.

Пожалуйста, поделитесь ссылкой на эту статью
с Вашими друзьями!
Для этого нажмите на социальные кнопки ниже:

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления блога

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

35 комментариев на «“ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным!”»

  1. Наталья:

    Мой сын учится в сельской школе. Английский язык преподает учитель истории. Чтобы нанять репетитора, нужно ехать 35 км в соседний район. Автобус туда идет в 7 утра, обратно в 7 вечера. И то, нет гарантии попасть к хорошему педагогу. В областной центр ехать 130 км. О каком ЕГЭ по иностранному может идти речь в таких условиях?

  2. Альбина:

    Важность изучения иностранного языка в школе определяется в первую очередь его развивающей функцией. Иностранный язык — самый сложный предмет в школе. Это не конкретные знания в некоей предметной области, но альтернативный способ мышления. Чтобы его освоить, необходима интенсивная работа памяти, мышления, воображения и т.д., что и определяет суть школьного обучения. Осваивая иностранный язык школьник учится полноценно думать, а не просто получает возможность самостоятельно забронировать отель для туристической поездки.

    При этом уровень преподавания иностранного языка в школах упал катастрофически. Учебники, утвержденные Министерством образования, просто ужасны. По ним невозможно работать: дико перегружены информацией, безобразно оформлены, содержат многочисленные ошибки, непонятны ни детям, ни учителю, ни родителям. Ничего не вычитывается, не опробируется на практике, не редактируется. Из года в год эта макулатура вбрасывается в наши школы миллионными тиражами, ставя преподавателя в безвыходное положение. И никто не несет за это ответственность.

    Процесс обучения иностранному языку стал в подавляющем большинстве школ чисто формальным. Преподаватели «скачут» по учебнику, пролистывая по несколько страниц за урок, чтобы заполнить журнал в соответствии с дикими требованиями программы. Ученики ничего не понимают, пытаются списывать, зазубривать объедки бессистемной информации, что, естественно, не дает никакого результата.

    В итоге учитель бессильно разводит руками и просто рисует оценки в журнале, дети ненавидят иностранный язык, родители в панике не понимают, что делать.

    И никто ничего не делал годами. Жаловаться бесполезно — рыба гниет с головы. И голова эта — Министерство образования, в котором концов не найдешь, которое составляет дурные совершенно программы, высасывая требования из пальца. Эти чиновники детей в глаза не видели, понятия не имеют, как с ними работать, не понимают их возможностей, но именно они почему-то решают, каким должен быть учебник английского, в каком объеме и в каком темпе давать учебный материал.

    Введение ЕГЭ по иностранному — единственная возможность исправить эту катастрофическую ситуацию. Только теперь школы зашевелились и начали думать, что делать, потому что прекрасно знают, что ничему не учат и у детей в головах ничего не остается. И это хорошо — хоть какое-то шевеление.

    Но до чего тупо все делается!

    Вместо того чтобы сначала разработать основу — учебники — и подготовить преподавателей, учеников и родителей к переходу на новую систему, Министерство образования по-варварски ставит перед фактом ЕГЭ и выбрасывает всех на «глубокую воду», предоставляя всем самостоятельно решать проблему. Пишут очередные наспех составленные учебники, которые, опять же, никто не опробирует, вынуждают родителей покупать эту макулатуру, и в очередной раз ставят преподавателей в безвыходное положение.

    Видимо, мафия. Миллионные тиражи учебной литературы — это ведь серьезные деньги.

    Хотите, чтобы дети учили в школе английский язык? В первую очередь предоставьте преподавателю право выбора учебника, по которому он в состоянии работать. Свободная конкуренция — двигатель прогресса. До тех пор пока десяток безответственных продажных чиновников от Минобразования будет насиловать школы своими дикими требованиями, заботясь лишь о своем кармане и красивой отчетности на бумаге, дорога всем одна — к репетиторам, которые свободны от всей этой дури.

    Все это головная боль, но утешает одно: изучение иностранного языка бесценно для развития ребенка. И то что дети, наконец, получат столь необходимое им развитие, чтобы научиться полноценно работать головой — это огромный плюс.

    Введение ЕГЭ по иностранному — очевидная необходимость и верное средство от полной деградации населения. Но методы наших чиновников — это, конечно, дикость и варварство, от которых пострадает огромное количество людей, особенно село.

  3. Людмила:

    Какие цели преследует введение ЕГЭ по иностранному языку в список обязательных? Не является ли такое новшество еще одной «лазейкой» сократить количество людей, получающих высшее образование? Как можно за три часа в неделю подготовить к сдаче ЕГЭ, обучая «искусственному» языку? Иностранный язык для большинства школьников действительно является «искусственным», поскольку за пределами кабинета ученик не получает практики, да и не нужна она ему — купить хлеб и фломастеры он может и без знания английского языка. В сельской местности иностранный язык годами не преподается, поскольку просто нет учителей. Следовательно, большинство школьников не будут обучаться в 10 классе и пойдут в СУЗы, как того и желает наше правительство.

  4. Светлана:

    У меня сын — ученик 10 кл. Иностр. язык /анг/ для него катастрофа. Обязательный экзамен по егэ толком никто не преподавал. Учителя меняются. Как с такими знаниями ин. яз. сдавать экзамен? И что делать?

  5. Елена:

    К сожалению, дети сельских школ не имеют возможности изучать иностранный язык так же, как дети в городских школах. Нет ни преподавателей, ни оборудования!!! В нашей школе английский ведёт учитель начальных классов. ТАК О КАКОМ ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ВЫ ГОВОРИТЕ???????

  6. Александра:

    Это глупо ставить ЕГЭ в 11 классе, т.к. многим детям просто не понять этого

  7. Анастасия:

    Вводят иностранный язык в список обязательных к сдаче в ЕГЭ лишь по одной причине — государству выгодно, чтобы люди оставались без высшего образования, чтобы люди оставались тупыми. А ведь для этого нужно всего лишь ввести для сдачи английский язык, и всё, проблема решена — заваленные экзамены и загубленное будущее детей. Зато государство провело интересный по их мнению эксперимент над детьми... Пойти бы к главе Министерства образования и сунуть ему под нос эти КИМЫ, чтобы просто посмотреть, решит ли он сам такое...

  8. вера:

    Мои дети учатся в сельской школе, где нет возможности даже прослушать текст, т.к. нет лингвистического кабинета со всем надлежащим оборудованием; учебники не соответствуют требованиям и не готовят к ЕГЭ. Дети русский-то язык сдают с трудом, не говоря уже об английском!Подумайте, уважаемые руководители, куда вы загоняете сельских детей!

  9. Оксана:

    Учителей нет, не кому преподавать предмет! Нет специалистов! Дети русский сдать не могут!!!! О чем вы думаете там наша власть образования. В школы никто не идёт работать, проблемы с кадрами не решаются! В больших городах, если ещё можно как то готовить детей к экзамену, а в маленьких нет УСЛОВИЙ!!!

  10. Оксана:

    На русском общаться не могут, сочинение написать проблема!!! А здесь чужой язык!

  11. Ольга:

    Я. учитель английского языка со стажем 20 лет. С ужасом восприняла новость , что с 2017 года ученики будут сдавать поголовно экзамен. Наблюдаю за учителями по математике и русскому языку, у н них ближе к экзамену психоз начинается. Вот думаю, куда бы убежать из школы, чтобы ещё 6 лет доработать и не свихнуться. Группы у нас большие-15 человек, мотивация к языку низкая, нагрузка 30-36 часов, работа в 2 смены. Поставили в этом году лингафонный кабинет, работать нормально можно только с младшими классами, для остальных — это развлечение, только и следи как бы чего не сломали.

  12. Я учитель-практик, много лет проработавший с детьми. Не понимаю, почему бы сначала не изменить программу обучения, сделать её доступной для понимания и детям и их родителям (а также и учителям), восстановить соответствие программы требованиям ЕГЭ, а уже потом вводить обязательный экзамен. Ибо, школьная программа в общеобразовательной школе даже на четверть не дотягивает до требований ЕГЭ. Что это — злой умысел или очередная глупость очень неумных начальников, судить не берусь. Я уже устал от обращений в различные компетентные и не очень организации по этому вопросу. Поэтому, я иду иным путём — обращаюсь непосредственно к людям, тем, кто более всех заинтересован в обучении детей — их родителям. Создал свой подход к обучению — «Метод аудиовизуального совмещения и интегрального чтения» и написал несколько учебных пособий под общим названием: «Английский язык для детей и их родителей». Всего 12 книг. Учебные пособия написаны языком, понятным и детям и их родителям, так что каждый сможет помогать своим детям освоить английский язык. Ничего не поделаешь, приходится родителям брать обучение детей в свои руки. Школа оставила за собой лишь контрольные функции. Я не обвиняю в этом учителей, это общая система. Когда я говорю учителям, что надо менять методику обучения, мне возражают — Нам некогда заниматься методиками, нам надо гнать программу. Так что же гонят учителя в школе нашим детям на уроке иностранного языка!? Я же, в свою очередь, готов поделиться своими наработками и методикой на сайте www.ang-det.com где можно бесплатно скачать многие материалы, прочитать периодически публикуемые статьи, задать вопрос и по английскому языку и по методике обучения. А также заказать и приобрести полный комплект материалов по практическому освоению английского языка и подготовке к успешной сдаче ЕГЭ без сверхусилий. А всем школьникам и их родителям, особенно в сельской местности, желаю не сдаваться. Вы ничуть не хуже городских, вы имеете полное право на поступление в лучшие российские ВУЗы. Надо только ещё больше постараться и принять правильное решение. Всё зависит от вас. Успехов вам.

  13. Эллина:

    Иностранные языки детям преподавать вообще нельзя! Во-первых, у них не развивается одно из полушарий головного мозга, во-вторых, это «мертвые» языки, и в конце концов, только наш язык самый великий и могучий. А про иностранные могу сказать еще одно: это как «обрезание» — не стоит заниматься членовредительством. Если ребенок сам захочет, вырастет — выучит. Считаю преступлением то, что нам, родителям, даже не дают выбора — учить или не учить. А я своему ребенку сказала, чтобы особо не старался. Главное — РУССКИЙ язык. И всем советую.

  14. Алина:

    Какой иностранный язык!? Вы что, не понимаете, что многие его просто не сдадут!!!! Это вам не математика или русский! И то многие и эти предметы заваливают! Подумайте о детях!!!! Вы же не сдавали иностранный язык. Зачем детей мучить? Захотят — выучат! Многие иностранный просто завалят и выдут из школы со справками! И на приличную работу никто их не возьмёт!!!

  15. наталия:

    Да сколько же можно издеваться над детьми!!!!!!!! У нас в школе английский преподают «прочел — перевел», что в советское время так было, что сейчас, как же уже это все достало

  16. Анастасия:

    Я считаю, что английский вводить обязательным предметом- как минимум глупо. Во первых, ни для кого не секрет, что сегодняшнее образование направлено на то, чтобы как можно больше учеников пошли учиться в училища, а не в вузы. Это сделано для того, чтобы было кому убирать дворы, быть в подчинении, а не руководить кем- то. Во вторых, ученики просто знают английский так, как им это обьяснил учитель, т.е. по вышеуказанной статье это знания из советского союза, которые не отвечают базовым. И этому ученику совсем не потребуется английский в дальнейшей жизни, по крайней мере это не связано с его будущей профессией, но тем не менее по решению министерства образования, он должен тратить дениги на репетиторов.

    Ведь посудите сами: те люди, которые сидят в правительстве даже понятия не имеют, какие нервы тратит ученик на подготовку к экзаменам и во время их проведения! В правительстве сами ни разу не сдавали это чёртово ЕГЭ и решили отыграться на других?!

    У Меня все.

  17. Жанна:

    Добрый день! А в школе моей дочери учитель французского вообще не учит, она просто на каждом уроке ставит оценку какую захочет, то 3, то 4, то 2. Не спрашивая!!! И какие знания по иностранному? Учитель не заинтересован в обучении, она выводит 3 в четверти, не 2, а 3, чтобы не засветиться. Она на пенсии, хорошо пристроилась. И говорят, что и 10 лет назад она также действовала. И какое тут ЕГЭ ?!?

  18. Мари:

    Большинство людей, поддерживающих идею введения ЕГЭ по английскому языку – это либо неадекватные люди, не знающие какая система образования в современных школах, либо – репетиторы, которые боятся лишиться своей работы, за которую между прочим получают бешеные деньги.

  19. Наталия:

    По-моему, все забыли о системе экзаменов, которая сущестовала в советской школе — сдавали экзамены практически по всем предметам, а потом еще и вступительные и ничего, никто не умер. А теперь разохались: бедные детки 3 экзамена...)))) Какой ужас! Учат язык со второго класса! Каким же надо быть идиотом, чтобы за 10 лет не выучить язык хотя бы на базовом уровне!

  20. Регина:

    Не так уж и обязательно сдавать этот экзамен, я считаю. А если и сдавать иностранный язык в обязательном порядке, то на выбор, не только английский.

  21. Уважаемая Эллина. Ваше заявление о том, что при изучении иностранного языка не развивается одно полушарие мозга ни на чём не основано и не выдерживает никакой критики. Своим поведением Вы создаёте колоссальную проблему и себе и своему ребёнку. Мало того, что ребёнок не сможет поступить ни в одной ВУЗ, его и на обычную работу не примут — везде необходимо владение компьютером и иностранным языком. А дворы мести будут гастарбайтеры из Таджикистана, Вашего туда тоже не возьмут. Останется одно — или сидеть на шее у не очень дальновидной мамы, или за очень большие деньги нанимать репетиторов и догонять тех, кто ушёл далеко вперёд. Сенситивный возраст, когда язык учится сравнительно легко, это 6 — 12 лет. Дальше — упор на логику, понимание и многократное, очень многократное выполнение упражнений. При высочайшей интенсивности занятий, которая достигается за счёт других дисциплин за счёт здоровья и эстетического развития. Вы этого желаете этого своему ребёнку?

  22. Ирина:

    Я считаю что английский должен быть по выбору.

  23. Алиса:

    А сейчас свою точку зрения выскажет ученица 6 класса. У нас группа чуть больше 17 человек. Учебники старые и иногда нет страниц. Никто не может ничего сделать без интернет переводчика. Единственное что спасает нас от двоек на английском это диктанты... Просто запомнить в каком порядке стоят определённые буквы... Читать по английски могут лишь те у кого богатые родители и их дети занимаются с репетиторами... Таких в группе у нас 2. Многим не даётся английский, но даются другие языки... Я с большой легкостью учу немецкий, а подруги японский... И за 1 месяц занятий по пол часа мы знаем больше чем об английском, который изучаем 4 года. Учащиеся в нашей школе просто зазубривают правила по английскому, знают их 1 день, сдают на оценку учителю и всё. Я знала в 3 классе несколько правил... сейчас я их совсем не помню... КАК И ВСЕ... Нет практики. Нет удобной методики запоминания слов... Поэтому у детей нет желания учить.

  24. Гульназ:

    Я ученица 8 класса. И по мне, английский язык это очень трудно. Многие в нашей школе и в соседних не знают английского. Скажите как мы сможем сдать английский если не знаем его? что будет если ученики будут сдавать экзамен по англ.

    90% учеников не справятся с задачей.Учеников которые закончат школу на хорошо уменьшится в 100 раз ведь нынешним ученикам если сказать на следующий год вы будите сдавать экзамен, то они не смогут подготовится за год, это нереально. Английский очень трудный язык. Составить на ходу предложение на английском просто невозможно! прошу, подумайте как будет трудно нам сдать ЕГЭ на английском, тем более экзамены очень сильно давят на психику детей. Когда проходишь через металлоискатели когда повсюду стоят камеры очень трудно сосредоточиться. Пожалуйста хотя бы не ставьте иностранные языки на обязательные.

  25. Илья:

    Не стоит. Английский должен быть по выбору. Не всем даются языки. Как репетитор, занимаюсь с девочкой, у которой много упущено, хотя учится она в 8 классе, и не глупа сама по себе. А сколько таких в стране!

    Достаточно математики и русского, я добавил бы ещё историю России. Но английский и другиие иностранные языки — строго по выбору. Иначе просто многие не сдадут ЕГЭ.

  26. Спасибо маме, что родила меня в девяностых 😀

  27. Lana:

    Если человеку необходимо знать иностранный язык — он его выучит в любом случае. И это должен решать только он сам. О какой свободе в стране можно говорить, если часы русского языка, который является родным для граждан нашей страны и который дети с трудом усваивают, постоянно урезаются в счет иностранного языка.

    Почему решать о необходимости сдачи в обязательном порядке иностранного языка решает не свободная личнось, т.е. ученик, а Министерство образования? Я так понимаю они там все сами полиглоты и дети их тоже, раз считают, что ребенок любой может выучить ин-яз на ровне с родным языком. А где свобода выбора и гарантия прав человека?

  28. Наталья:

    У ребёнка должен быть выбор. Это его конституционное право.Так зачем же взрослые дяди и тёти лишают его права выбора, ущемляя тем самым его личностные интересы? Противоречие!!!Обратите внимание на изучение родного языка, чтобы нация не лишилась его окончательно.

  29. Ольга:

    В этом году взяла пятый класс, который не делится на группы, так как в нем 24 человека (норма — 25 человек). Они три года учили английский язык со второго класса, и только десять человек могут читать, остальные читают очень плохо или совсем не читают. А этим детям в 2020 году придется сдавать обязательный английский. Чиновники Министерства образования вы хотели бы своему ребенку создать такие условия?При этом учебник «Spotlight», на который нам порекомендовали перейти, очень сложный с огромным количеством лексики, которую дети просто не в состоянии усвоить.

  30. Лариса:

    Да, иностранный — трудный предмет,но не непреодолимый...

    Молодые родители — лодыри и не выполняют своих обязанностей!!! Кто сказал, что воспитывать детей легко?!

    А тем более — дать хорошее образование? А ВЕЛИКИЙ ЛОМОНОСОВ,в Москве родился..., по репетиторам ходил (как это модно сегодня — спихнуть ребёнка, пусть занимается кто угодно, но не родители — обвинять всех вокруг), но каких успехов достиг!!! Было бы желание и трудолюбие. А своим коллегам хочу посоветовать не жаловаться, а заниматься самообразованием! Конечно, есть недостатки у ЕГЭ, но главный недостаток — человеческая ЛЕНЬ и НИЗКАЯ ЗАРПЛАТА У УЧИТЕЛЯ!!! Отсюда нытьё, разочарование и нежелание хорошо работать даже у хороших специалистов...

  31. Оксана:

    Английский должен быть по выбору, ни в одной стране мира русский язык не введен в экзамены как обязательный.

  32. Татьяна:

    В предыдущем комментарии было сказано «ВЕЛИКИЙ Ломоносов». Так что ж каждый школьник в 2020 году должен быть гением? А как же иначе можно самостоятельно выучить иностранный язык, да ещё если вокруг на этом языке никто не изъясняется? А в самой статье в 2012 году было предложено школам поднатужиться в ближайшие 8 лет. Уже 2016 год, то есть полсрока прошло. Кто и где поднатужился? Интересно знать. У моего ребёнка на уроках английского преподаватель обсуждает сплетни Голливуда из жёлтой прессы и новомодные диеты (разумеется по-русски). А чего ей бояться? Никто премии не лишит и с работы не уволит. Учителей не хватает. Вот и держат, чтобы дети по улице не шатались. Четвертные оценки отражают не знания, а поведение на этих уроках. Сидит ученик, молчит — пять, крутится, похихикивает — четыре, расхаживает между партами — три. Из-за таких «училок» нам теперь все дороги в будущее решили перекрыть, путь один в 2020 году — все дружно на стройку цемент месить...

  33. Марина:

    Я сама закончила 7 класс, и у нас в группе 17 детей, и только человека 2-3 пишут контрольные по англ.яз. на 4 или 5, и то со словарями. А вы хотите очень многого от нас. Наш учитель по русскому языку говорит: «Дети русский плохо знают, а они еще и англ. хотят ввести». Английский нужно сделать по выбору, т.к. многим чтобы поступить он не нужен, а лишний предмет зачем сдавать? Мне чтобы поступить на учителя начальных классов он не нужен!!!

  34. Нина:

    ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам, судя по всему нужно, чтобы дети почти по всей стране остались без аттестатов, государству нужна рабсила со справками. Простым сельским жителям откуда взять деньги на репетиторов, дети в сельских школах, преимущественно слабые. Введение экзамена — это издевательство над детьми.

  35. Светлана:

    Посмотрела содержание экзаменов по нескольким предметам: по математике смогу даже я сделать несколько заданий, хотя закончила школу почти 50 лет назад и имею филологическое образование. Чтобы сдать географию и обществознание можно на уроки не ходить, а просто читать, расширяя свой кругозор.Чтобы написать эссе объемом не менее в 150 слов на экзамене по русскому языку дается 90 минут. А на экзамене по иностранным языкам на личное письмо объемом 100-150 знаков — и на сочинение 200-250 знаков -60 минут. Это просто нереально. Прежде чем вводить экзамен разработайте единые требования к содержанию экзаменов, создайте новые учебники, создайте современные кабинеты, дифференцируйте задания для общеобразовательных и профильных школ, пообщайтесь с учителями, проведите несколько уроков иностранного языка в школе и посмотрите на результат. Иностранный язык — это абстракция, некоторые дети даже повторить трудное иностранное слово не всегда могут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *